Об иллюзиях касательно лабораторной работы
В курсе физики лабораторные работы встречаются достаточно часто. Это тот вид деятельности, где ученик может сам при помощи приборов проверить и исследовать по предлагаемому образцу те законы физики, которые он уже изучил теоретически. Это тот вид работы который позволяет работать в группе и распределять обязанности по исследованию.
Однако многие учащиеся видят лабораторную работу всего лишь как очередную самостоятельную работу, которую достаточно легко переписать, воспользовавшись коллективностью работы. А потом удивляются плохим отметкам. Оказывается, что у каждой группы должны быть разные результаты из-за оборудования с разными параметрами, и что учитель тоже знает о существовании ГДЗ (в интернете и печатном виде) и он просто зачеркнет все ваши переписанные с таким трудом страницы и поставит 2 (двойку). Обидно, правда?!
О выводе в лабораторной работе
Вы должны понимать, что цель любой лаб. работы - это проверка закона и, следовательно, самым важным (для чего и затевалась эта работа) будет вывод о том правду нам написали в учебниках о законе или нет!
Причем НЕДОСТАТОЧНО просто написать, что закон выполняется и не объяснять с чего Вы это взяли! Наука требует доказательств! Вы должны предоставить эти доказательства в виде отчета, который называется Выводом. Главная задача вывода - убедить учителя, что Вы поняли суть закона и действительно проверили его в Вашей работе.
Поэтому вывод переписанный с цели в форме прошедшего времени (past simple) является НЕВЕРНЫМ!
Что же писать в выводе?
То, о чем говорят нам цифры и графики, которые получены в ходе работы. Опровергают ли они тот закон, который нам следовало проверить, или подтверждают, но не точно. Нужно выяснить и написать почему реальные данные отличаются от теоретических. Это или погрешность приборов, которыми вы пользовались при измерениях (заклинивающий прибор или неровная линейка), или человеческий фактор (замедленная реакция, плохое зрение, дрожащие руки, ошибки в расчетах), или влияние окружающей среды (повышенная влажность, холодный окружающий воздух, яркое освещение, негерметичность установки и потеря энергии в окружающую среду). Нужно оценить все факторы влияющие на точность измерений и указать их в выводе работы.
И помните: для того, чтобы доказывать выполнение того или иного закона, нужно сначала его сформулировать.
Рекомендации и требования к выполнению лабораторной работы
1) Наличие тетради 12 листов в клетку. (Без тетради отметка за работу снижается на один балл в первый раз, в следующий раз на 2 балла и т.д.)
Подписанную тетрадь вы обязаны сдать на первом занятии учителю. Данная тетрадь постоянно хранится в кабинете физики и выдается на время выполнения лаб. работы. Печатные тетради покупать не нужно, мы ими пользоваться не будем.
Форма подписи следующая:
2) Внимательно слушаем инструктаж учителя в начале урока. 5-7 минут учитель еще раз напоминает как нужно делать работу, как пользоваться приборами и как нужно ее оформлять. Если вы еще не успели написать цель и оборудование, а учитель уже начал объяснение, то отвлекитесь от записи и внимательно послушайте, чтобы потом не возникало вопросов.
3) Выполняем работу по инструкции в книге, которую вы должны были уже прочесть дома и выслушать от учителя в начале урока.
4) Рассчитывайте свое время правильно и учитесь работать в команде. Пока один доделывает замеры, другой может уже выполнять расчеты.
5) Ответы на контрольные вопросы должны быть строго индивидуальными. Здесь оценивается Ваше понимание темы и умение логически правильно изложить свои мысли. Один и тот же ответ на контрольные вопросы у двух учеников означает списывание и снижает вашу отметку и отметку того, у кого Вы списали.
6) Правильно формулируем вывод (об этом уже говорилось выше).
Оценивание лабораторной работы
Полностью правильно выполненная практическая часть работы обеспечит Вам отметку 6 (шесть).
Плюс 1 балл за правильный вывод - уже 7 (семь).
И плюс 2 балла за правильно отвеченные контрольные вопросы.
Итого: 9 (девять) баллов.
Правильно выполненное суперзадание добавляет еще 1 балл. Итого: максимум 10 (десять) баллов. Однако не следует рассчитывать на суперзадание, если с основным заданием Вы не справились!
Еще касательно суперзадания... Выполнение суперзадания предполагает наличия лично у Вас повышенного уровня знаний по теме и творческого мышления. Переписанное суперзадание с интернета или у одноклассника снизит Вашу отметку более чем на балл. |