Контрольная работа состоит из 5 заданий разного уровня сложности.
Первое задание самое легкое и заключается в выборе правильного варианта ответов из предложенных. Нужно указать только номер или букву правильного варианта. За такое задание дается 2 балла из 30 возможных. Если ученик выполнит в контрольной работе правильно только первое задание, то отметка будет соответственно 2 (двойка) по десятибалльной шкале.
Если ученик не выполнит правильно ни одного задания, то его отметка за контр. работу будет 1 (единица) по десятибалльной шкале.
Второе задание предполагает решение простейшей задачи в одно действие с подстановкой уже имеющихся данных. Нужно оформлять такую задачу по правилам оформления задачи: записать краткое условие через "дано:", перевести единицы измерения величин в СИ, записать расчетную формулу и только после этого подставлять в формулу величины и производить расчеты, записать ответ. За выполнение такого задания дается 4 балла из 30 возможных. Если до этого было правильно сделано первое задание, то в сумме (2+4) получается 6 баллов из 30, что соответствует отметке 4 (четверка) по десятибалльной шкале.
Последующие задания - третье, четвертое, пятое - предполагают решение задач более высокого уровня с применением двух и более формул. Эти задачи также нужно оформлять по всем требованиям оформления задач по физике.
Задания не обязательно решать по-порядку. Можно решить правильно первое и пятое задание и получить в сумме (2+10) 12 баллов из 30, что соответствует отметке 6 (шесть), а можно решить первое, второе и третье задание и получить в сумме (2+4+6) те же 12 баллов и отметку 6 (шесть).
Отметка за выполнение контрольных работ
выставляется с применением следующих шкал:
Количество баллов за выполнение задания снижается:
- не менее чем на 50 процентов, если в нём допущена существенная ошибка,
- не менее чем на 20 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.
Количество баллов за выполнение задания, в котором допущена погрешность, снижается не более чем на 10 процентов.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил правила, законы, принципы, не умеет оперировать ими и применять к решению задач и оценке полученного результата, не умеет проводить прямые измерения физических величин.
К категории несущественных относятся ошибки, связанные с незнанием единиц физических величин, неумением преобразовать их в единицы СИ, неумением оценивать точность отсчёта при проведении измерений физической величины, ошибки вычислительного характера.
К категории погрешностей относятся погрешности, связанные с нерациональными способами решения задач и математических преобразований и вычислений, небрежным выполнением записей, рисунков, графиков, схем, допущением грамматических ошибок в физических терминах. |